Редактирование любого текстового материала — это трудоемкий и ответственный процесс, который не может основываться только на исправлении грамматических ошибок. Текст априори должен быть написан в соответствии со всеми правилами и нормами языка. Но помимо грамотности, существует еще несколько правил, на которые должен ориентироваться в своей работе редактор.
Расчет на применение текста
Текст может выглядеть по-разному, в зависимости от того, как он будет применен и где опубликован. Например, если редактируемая статья будет размещена на сайте с большим количеством контента, то она должна быть короткой, с ярким и побуждающим к прочтению всего текста заголовком. Содержаться в ней должна только самая суть, а всякого рода «воду» необходимо исключить. Если же это обзор технических новинок, то необходимо добиться того, чтобы он содержал и краткую характеристику товаров, и подробное описание, и список главных достоинств и недостатков, если таковые имеют место.
Оптимизация текста для быстрого чтения
Если текст довольно объемный, то он будет сложно восприниматься читателем, а значит, может быть и вовсе не прочитан. Для удобства текст нужно разбить на несколько частей, разделить его подзаголовками и выделить ключевые мысли. Так посетитель сайта сможет легко ориентироваться в большом объеме информации и найти то, что его больше всего интересует. Обязательно нужно выделить главную идею всего текста для того, чтобы с первого взгляда на статью читатель понимал ее смысл и направленность.
Многократные проверки
Перечитывать и перепроверять текст нужно не один и не два раза. Любой человек может не заметить ошибку, это не говорит о его неграмотности, просто свою роль может сыграть утомление. Поэтому в больших профессиональных издательствах работу по редактированию и корректуре статей проводит целая команда сотрудников. Такой подход оправдан, ведь некачественный текст снижает и привлекательность самого товара, который в нем описывается. Это работает так же, как, к примеру, упаковка или вывеска магазина, в котором он продается.
Важно! Ни при каких обстоятельствах нельзя подходить к редактированию текста с точки зрения «Кто захочет, тот все прочтет».
Большинство читателей не согласятся с таким мнением и не станут читать нудный и неудобный для чтения текст. Поэтому, если статья предназначается именно для людей, а не для поисковых роботов (хотя и роботы уже обращают внимание на грамотность и снижают в выдаче страницы с большим количеством ошибок), важно уделить особое внимание структуре текста, его стилю и грамотности. Такой текст привлечет больше посетителей на страницу и в разы повысит продажи предлагаемого на ней товара или услуги.