Для начала необходимо определиться в понятиях, что есть что. Многие люди, не обладающие глубокими познаниями в веб-райтинге, с некоторым трудом различают два понятия: рерайт и копирайт. Между тем отличия существуют, и они довольно весомые.
Рерайт — от английского rewrite — переписывать, перезаписывать. Из перевода этого термина на русский язык ясно, что для того, чтобы сделать рерайт, необходимо взять статью или несколько статей на необходимую тему и переписать их с использованием других слов, оставив смысл без изменений.
Копирайт (copyright) — это авторский текст, уникальный и не встречающийся более ни на каком другом ресурсе. Находя источники данных, проверяя их актуальность, автор самостоятельно подготавливает весь материал.
Преимущества и недостатки рерайта и копирайта для заказчика
Считается, что преимущества рерайта состоят в выгодной стоимости. На практике разница в ценах за 1000 знаков не очень велика, хотя если речь идет о больших объемах работы, то выгода все же есть.
Гораздо проще писать техническое задание на рерайт, чем на копирайт. Не нужно указывать, что именно необходимо описывать, как структурировать текст, и тому подобные нюансы. Главное — найти подходящую исходную статью и дать ссылку на нее, остальное сделает автор. К недостаткам можно отнести риск, связанный с вероятностью некачественной переработки текста. Необходимо очень внимательно перечитывать присланный автором материал и проверять на уникальность с помощью специальных программ, чтобы поисковые системы не выдали предупреждения за низкую уникальность информации на вашем сайте.
Что касается копирайта, то главное его преимущество — это уникальность его содержания. Поскольку он написан по конкретному заказу, второй такой текст найти невозможно, что выгодно отличает сайт, на котором он опубликован, от прочих подобных ресурсов. Недостатком же многие заказчики считают его цену, которая хоть и не намного, но все же выше, чем стоимость рерайта.
Преимущества и недостатки рерайта и копирайта для автора
В Интернете легко найти качественный информативный текст на любую нужную тему, это исключает придумывание нового материала. Поэтому можно сказать, что для автора преимущество рерайта состоит в простоте работы. Как недостаток можно отметить отсутствие поля для творчества и некоторую монотонность работы.
Этого не скажешь о копирайте, ведь, работая над уникальной статьей, автор может проявить себя по максимуму, показав на все 100 % свои способности как писателя. Поэтому для тех, кто любит свою работу и разбирается в теме заказа, такое задание будет в радость. Как уже было сказано, стоимость этой работы выше, а значит, и с финансовой точки зрения для автора имеется плюс.
Минусом может стать сложность работы, если автор не имеет обширных знаний по теме. Придется найти много материала, изучить его и писать с некоторой неуверенностью в своей правоте. Это не только может негативно отразиться на нервной системе копирайтера, но и займет очень много времени.
Что бы ни решил размещать на своем сайте заказчик — рерайт или копирайт — в любом варианте могут встретиться и недостатки, и достоинства. Перед тем как заказывать статью для своего сайта, лучше всего определиться с приоритетами, и исходя из того, что важнее, делать ТЗ для исполнителя. Опытный талантливый автор способен обеспечить интернет-сайт интересными и уникальными текстами, независимо от того, глубокий рерайт это или оригинальный копирайт. По этой причине однозначный ответ на вопрос, что все-таки лучше для продвижения сайта, вряд ли существует.