Как часто хочется зайти на сайт и увидеть там текст, в котором всё будет прекрасно: и информационная составляющая, и ненавязчивая реклама услуг или товаров, и интересное содержание. Но такие тексты, как ни странно, большая редкость, а ведь это — одна из составляющих успеха сайта.
Текст для главной страницы
Первое, что видит посетитель, приходящий на сайт, — это текст на главной странице сайта. Есть много разных теорий о том, каким он должен быть, но важно соблюсти баланс между интересным содержанием, SEO-направленностью и наличием полезной контактной информации. Продающий эффект здесь вряд ли понадобится, но вот разделить текст на логичные блоки, чтобы глаз посетителя сайта мог выхватить всё нужное и важное, — это, пожалуй, главная задача.
Тексты на страницы категорий товаров или услуг
В этом случае при написании текста важно максимально раскрыть тему:
- какая группа товаров представлена;
- что интересного в ней и есть ли акценты на технологии, привлекательные цены или другие преимущества.
Обобщенный текст обязательно должен включать в себя не только информацию, но и рассказывать о преимуществах ведущих в категории товаров.
Описания товаров или услуг
Как правило, такие тексты бывают двух видов:
- короткие описания преследуют цель максимально сжато рассказать о товаре;
- пространные описания позволяют рассмотреть преимущества с разных сторон.
И тот, и другой тексты обязаны быть продающими, чтобы покупатель, читающий информацию о товаре или услуге, убедился в необходимости приобретения.
Общие требования
Несмотря на различия текстового контента, есть и нечто объединяющее все его варианты — грамотность. Согласитесь, читать текст, изобилующий грамматическими и другими ошибками, — не самое приятное занятие. Хорошо, если ошибок нет, а вот если они есть, придется отдавать текст в руки корректору или редактору. После «причесывания» текст обретет новый смысл, особенно если в нем были не только обычные, но и стилистические ошибки.
Считать, что качество текста не имеет значения, а важны лишь ключевые фразы, может только тот, кто никогда досконально не разбирался в вопросе. В целом же от того, насколько грамотно составлен тот или иной текст, зависит и конверсия, и многое другое. Есть еще несколько важных пунктов, которые сделают текст правильным:
- Размер текста. Он определяется не только количеством ключевых слов, но и дизайном страницы, количеством информации. Как правило, стандартный текст не превышает двух-трех тысяч знаков, а длинные полотнища уже невостребованы.
- Наличие подзаголовков. Когда текст разделен на блоки, он гораздо легче воспринимается.
- Список. Здесь, как правило, выделены преимущества или ключевые качества товара, услуги, а может, и категории.
- SEO-инструменты. Помимо стандартного набора ключевых слов и словосочетаний, можно прибегать к различным советам специалиста по продвижению.
Подытоживая все вышесказанное, стоит отметить, что хороший текст — как жемчужина в ожерелье, играющая свою роль в создании общего впечатления.